Методические рекомендации
Готовясь к экзаменам, стоит прежде всего обратить внимание на сайт Рособрнадзора (www.obrnadzor.gov.ru) и официальный информационный портал единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru) – там в первую очередь публикуется информация о ОГЭ, которая так или иначе может касаться интересов будущих участников.
На этих ресурсах можно ознакомиться с порядком проведения экзаменов, расписанием, особенностями ОГЭ по различным предметам; найти ответы на часто задаваемые вопросы.
Официальные сайты ОГЭ 2020 – 9 класс
www.gia.edu.ru – официальный информационный портал ОГЭ (здесь можно узнать результаты ОГЭ)
www.fipi.ru – сайт ФИПИ ( открытый банк заданий, демоверсии КИМ)
www.obrnadzor.gov.ru – официальный сайт Рособрнадзора.
Онлайн-сервис «ОГЭ тестирование»
Документы
Сборники заданий ГИА 9 классов с ОВЗ
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования
Результаты ОГЭ (ГИА 9) можно узнать на региональных сайтах. Их вы можете найти на официальном сайте информационного сопровождения www.gia.edu.ru перейдя по ссылке Ваш регион
Информацию лучше получать из официальных источников. Поскольку организацией ОГЭ занимаются региональные органы управления образованием, на своих информационных ресурсах (как правило, для этого есть либо специальная рубрика на официальном сайте, либо отдельный сайт, посвященный ОГЭ) они размещают все необходимые регламентирующие документы, учитывающие специфику региона.
Также на местах организуются горячие линии, куда в случае необходимости можно обратиться со своим вопросом. Все большее число регионов организует разъяснительную работу по вопросу ОГЭ: проводят специальные мероприятия (например, выездные родительские собрания), размещают полезную информацию в социальных сетях.
Чтобы дать выпускнику дельный совет, касающийся предмета, рекомендуем обратиться к сайту разработчиков экзаменационных материалов ОГЭ – Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) www.fipi.ru.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ по предметам этого года. Демонстрационные варианты помогут составить представление о структуре будущих КИМ, о количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, которые дают представление о требованиях к полноте и правильности записи ответа. Эти сведения полезны, чтобы выработать стратегию подготовки к ОГЭ.
При ознакомлении с демоверсиями КИМ ОГЭ 2020 года следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться на ОГЭ.
Ежегодно ФИПИ готовит справку об изменениях в КИМ по каждому учебному предмету, она также размещается вместе с демоверсиями. Учителю-предметнику, даже если он не входит в число педагогов-организаторов на ОГЭ или в состав экспертов предметной комиссии, следует ознакомиться с методическими рекомендациями, подготовленными на основе анализа результатов прошлогоднего ОГЭ, и рекомендациями для предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом, чтобы знать процесс изнутри и суметь объяснить своим ученикам все особенности предстоящих экзаменов.
Также на сайте ФИПИ есть бесценная вещь – открытый банк заданий ОГЭ. В банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Его можно использовать для самостоятельной подготовки к ОГЭ. Это очень поможет ученикам сориентироваться в экзаменационном материале, потренироваться в выполнении типовых заданий. Учителю тоже необходимо время от времени использовать материалы открытого банка заданий ОГЭ и включать их как элемент урока при повторении материала.
Психологическая подготовка
Для того чтобы лучше понять, что представляет собой ЕГЭ с психологической точки зрения, сравним его с традиционным экзаменом.
Отличительные особенности | Традиционный экзамен | Единый государственный экзамен |
Что оценивается? | Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях | Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать, а также умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, организованность |
Что влияет на оценку? | Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. | Оценка максимально объективна |
Возможность исправить собственную ошибку | На устном экзамене легче заметить ошибку за счет обратной связи от экзаменатора и можно ее исправить во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы | Можно заметить и исправить ошибки при проверке |
Кто оценивает? | Знакомые ученику люди | Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты |
Когда можно узнать результаты экзамена? | На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней | В течение нескольких дней |
Критерии оценки | Известны заранее | Известны заранее, но в очень общем виде |
Содержание экзамена | Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) | Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала |
Как происходит фиксация результатов? | На письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике | Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальные бланки ответов |
Стратегия деятельности во время экзамена | Унифицированная | Индивидуальная |